Совсем недавно компании Mitsubishi, Volvo и альянс Renault-Nissan познакомили россиян со своими серийными электромобилями: i-MiEV, C30 Electric, Fluence Z.E., Kangoo Z.E. и Leaf. Но демонстрация силы — лишь полдела. Для внедрения электрокаров на наш рынок нужна не только соответствующая инфраструктура, но ещё и заинтересованность покупателей, в том числе льготами и привлекательной ценой.

Первым за продвижение у нас своих совсем недешёвых «миевок», по данным «Ведомостей», взялся российский дистрибьютор Mitsubishi Motors — фирма «Рольф-Импорт». Компания уже приступила к переговорам с властями о господдержке электромобилей в нашей стране. По словам её гендиректора Андрея Панкова, чтобы сделать электрокары доступнее для покупателей, «Рольф» предлагает сократить пошлины на их импорт более чем на 30%, а также отменить НДС с продажи, составляющий в России 18%.

Первые клиенты в России смогут получить свои миниатюрные электрокары Mitsubishi i-MiEV уже в сентябре. Цена на хэтчбек, мягко говоря, баснословная — 1 799 000 рублей.

Минпромторг, с которым представители «Рольфа» уже успели пообщаться, поддерживает инициативу стимулирования развития экологичного транспорта в России. Однако в ведомстве считают, что из-за сложности и длительности изменения законодательства для этих целей быстрее будет договориться с крупными регионами, где живут потенциальные покупатели электромобилей. Например, с Москвой диалог уже ведётся. Помимо столицы «Рольф» также обсуждает свои инициативы с властями Калужской области, с которыми компания уже подписала меморандум, предполагающий отмену транспортного налога для владельцев электромобилей. Опираясь на зарубежный опыт, фирма также предложит регионам не брать с владельцев электромобилей плату за парковку и позволить передвигаться по полосам, выделенным для общественного транспорта.